Насосы MAGNA1 - серия эффективных циркуляционных насосов с мокрым ротором, предназначенных для использования в системах отопления, кондиционирования и горячего водоснабжения. В нашей статье разберем принцип работы, область применения, конструктивные и другие особенности данных насосов.
О насосах MAGNA1
Насосы Grundfos MAGNA1 представляют собой серию насосов циркуляционного типа со встроенной системой регулирования, которая обеспечивает согласование производительности прибора с фактическими требованиями системы. Применение данной серии насосов позволяет значительно экономить энергию, снизить уровень шумов от терморегулирующих клапанов и других подобных элементов, а также улучшить управляемость системы.
Режимы управления насосом:
Насосы MAGNA1 оснащены удобной для пользователя панелью управления, состоящей из набора ярких индикаторов с режимами работы (Grundfos Eye), кнопки управления и кнопки для выбора настроек. Также данные насосы имеют защиту от перегрузки.
Grundfos MAGNA1 предназначены для работы в системах отопления, горячего водоснабжения, кондиционирования, охлаждения, в системах тепловых насосов и в гелиосистемах.
Насос MAGNA1 производится в двух вариантах - с проточной частью из чугуна и с проточной частью из нержавеющей стали.
В зависимости от модели насос MAGNA1 доступен в резьбовом и фланцевом присоединении, а модели с проточной частью из чугуна доступны также в одинарном и сдвоенном исполнении – обозначаются литерой D в маркировке.
Все модели используются для:
Основные параметры для всех моделей циркуляционных насосов MAGNA1
Преимущества и особенности насосов MAGNA1
Конструкция насосов Grundfos MAGNA1
Насосы MAGNA1 оснащены герметично изолированным ротором, таким образом насос и двигатель образуют единый блок без торцевого уплотнения вала. Смазкой для подшипников в данном случае служит перекачиваемая жидкость. Поэтому существуют определенные требования к перекачиваемой при помощи насоса жидкости. Она должна быть чистой, химически неагрессивной, без твердых включений и волокон. Насосы MAGNA1 запрещено использовать для перекачки дизельного топлива, бензина, кислот и морской воды, но возможно их применение для перекачивания растворов этиленгликоля и воды, в концентрации до 50% (смесь растворов с этиленгликолем приводит к ухудшению гидравлических характеристик насоса).
MAGNA1 с подключением питания через внешний штекер, гильзой ротора из нержавеющей стали и резьбовым соединением
MAGNA1 с подключением питания к клеммам внутри электронного блока, гильзой ротора из PPS и фланцевым соединением
|
Деталь |
Материал |
1 |
Наружное кольцо подшипника |
Оксид алюминия |
2 |
Блок управления |
Поликарбонат |
3 |
Кольцевые уплотнения и прокладки |
EPDM |
4 |
Упорный подшипник |
Оксид алюминия или графи |
5 |
Упорная шайба |
Нержавеющая сталь |
6 |
Щелевое уплотнение |
Нержавеющая сталь |
7 |
Рабочее колесо |
PES |
8 |
Корпус насоса |
Чугун или нержавеющая сталь |
9 |
Гильза ротора |
PPS или нержавеющая сталь |
10 |
Вал |
Керамика (исполнение со штекерным подключением) Нержавеющая сталь (исполнение с клеммным подключением) |
Принцип работы насосов MAGNA1
Работа насосов серии MAGNA1 основана на повышении давления жидкости, которая движется от входного патрубка к выходному. Увеличение давления происходит при помощи передачи механической энергии от вала электродвигателя, совмещенного с валом насоса, через вращающееся рабочее колесо к жидкости. Эта жидкость течет от входа к центру рабочего колеса и далее вдоль его лопаток, потом под действием центробежных сил ее скорость увеличивается, как следствие растет кинетическая энергия, затем преобразующаяся в давление. Спиральная камера насоса в данном случае используется для сбора жидкости с рабочего колеса и направления ее к выходному патрубку.
Типовое обозначение насосов серии MAGNA1