Сантехсклад - все для отопления Вашего дома

Системы отопления
и водоснабжения

Особенности замены мембраны гидроаккумулятора

Особенности замены мембраны гидроаккумулятора

Сегодня расскажем о принципе действия мембраны гидроаккумулятора и особенностях ее замены.

Подробнее о мембранах

Мембрана гидроаккумулятора применяется для разделения внутри гидроаккумулятора воздушной и водной сред, для того, чтобы вода не имела прямого контакта со стенками бака и оставалась пригодной для питья. Мембрана представляет собой эластичный баллон, который изготовлен из безопасного материала (EPDM), пригодного для взаимодействия с питьевой водой.

Принцип действия мембраны

Во время работы между стенками гидроаккумулятора и мембраны имеется воздух, находящийся под давлением. При этом внутри мембраны аккумулируется вода, которая нагнетается туда с помощью насоса. Когда насос выключается, между стенками гидробака и мембраной возникает избыточное давление, под действием которого вода выталкивается в водопроводную магистраль. Так мембрана уменьшает риски возникновения гидроударов и позволяет экономить энергоресурс насосной станции или погружного насоса.

Износ или другое повреждение резиновой мембраны внутри гидроаккумулятора часто приводит к попаданию воды в воздушную камеру, что сказывается на работе насоса и его выведении из строя.

Износ мембраны

У любого эластичного изделия, в том числе и у мембраны гидроаккумулятора есть ограниченный ресурс на количество циклов растяжения и сжатия - когда количество этих циклов превышается, мембрана выходит из строя.

Также существует ряд факторов, которые могут ускорять процесс естественного изнашивания:

  • Пониженное давление, недостаток или отсутствие воздуха внутри полости бака;
  • Присутствие механических примесей в воде;
  • Резкие температурные скачки внутри гидроаккумулятора;
  • Трение мембраны о стенки гидроаккумулятора. 

Проверка целостности мембраны

Чтобы проверить мембрану, не разбирая гидроаккумулятор, необходимо снять пластиковый колпачок с воздушного клапана (ниппеля) и нажать на него:

  • Если мембрана цела, вы услышите шипение воздуха;
  • В случае, если выходит воздух с водой - мембрана повреждена;
  • Если нет шипения и не выходит вода - может означать, что в воздушной камере отсутствует воздух. 

Когда требуется замена мембраны гидроаккумулятора?

Сигналы, говорящие о том, что пора сменить мембрану:

  • Насос стал включаться чаще обычного;
  • Отсутствует воздух в полости бака;
  • Манометр начал фиксировать сильные скачки давления;
  • При нажатии на воздушный клапан, из него льется вода;
  • При сливе вместе с водой выходит воздух;
  • На внешних стенках бака образовывается конденсат. 

Особенности замены мембраны гидроаккумулятора своими руками

Для замены мембраны гидробака необходимо:

  • Спустить весь воздух, который мог остаться в гидроаккумуляторе, надавив на ниппель;
  • Очистить поверхность фланца и гидроаккумулятора, а также осмотреть их на предмет неровностей и вмятин — их быть не должно;
  • Убедиться, что на болтах нет повреждений и при необходимости приготовить новые для замены;
  • Открутить болты, которыми фланец крепится к контрфланцу;
  • Вынуть старую мембрану;
  • Удалить из корпуса остатки воды и насухо вытереть гидробак изнутри;
  • Установить новую мембрану так, чтобы она располагалась точно по центру;
  • После замены мембраны установить фланец и начать затяжку болтов - болты следует затягивать равномерно и в строгой последовательности: первый, затем болт, располагающийся напротив, и далее через один по кругу. Данный подход позволит создать герметичное фланцевое соединение;
  • Далее закачать в гидроаккумулятор воздух с помощью автомобильного насоса (важно помнить, что давление в гидробаке должно быть на 0,1-0,2 бар ниже стартовых настроек автоматики, управляющей вашим насосом);
  • Установить на место пластиковый колпачок.